15.12.16
Падение российского рынка кровельных материалов в 2016 г.
Российский рынок кровельных материалов снижается четвертый год подряд, и 2016 год не стал исключением. В 2016 году рынок кровельных материалов снизился на 3-5%. Сначала темпы снижения были небольшими, в пределах 1-2%, но в 2014 году усилились до минус 5%, а в прошлом году рынок упал на 11,7%. Это падение соответствует прогнозу специалистов агентства ABARUS MARKET Research, которые ожидали, что в 2015 году кровельный рынок может потерять 10-13%.
Логично, что в кризис сильнее всего падают сегменты более дорогих материалов: керамической и цементно-песчаной черепицы, кровли из цветных металлов, импортная гибкая черепица. Средний темп снижения – порядка 9-10%, но могло быть и хуже: сама по себе высокая стоимость качественных кровельных материалов испытала дополнительное давление со стороны девальвации рубля, так как в большинстве своем эти материалы импортные.
Этим шансом уже вовсю пользуется холдинг «ТехноНИКОЛЬ», расширяя производство ПВХ- и ТПО-мембран, выпускаемых под марками «Лоджикруф», «Экопласт», «Биг-Топ», «Пластруф», и увеличивая выпуск битумной черепицы «Шинглас» и «ТайлерКэт». Также наращивают производство новые заводы по выпуску гибкой черепицы «Руфлекс» и «Деке».
На рынке металлочерепицы импорт давно уже не играет заметной роли, а в 2015-ом некоторые зарубежные марки и вовсе «сошли с дистанции». Лидером здесь является холдинг «Металл Профиль», который даже в условиях кризиса продолжает открывать новые заводы.
В целом, российский рынок располагает значительными производственными мощностями по выпуску самых разнообразных покрытий.
по материалам : marketing.rbc.ru
Назад к списку новостей |